загрузка...

Занятия по развитию речи.

Дорогие родители! Данные занятия по развитию речи предназначены для занятий с детьми от 2-х до 6-ти лет. Они помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок: достаточно ли слов, которые он упортебляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем. Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

Встречая в заданиях знакомые предметы, ребенок с помощью взрослого устанавливает связи между ними, учится передавать словами увиденное. У него растет активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй, произношение. Учитывая возраст и уровень речи ребенка, начинайте занятие с самого знакомого материала, например с темы "Игрушки". Затем переходите к более сложным упражнениям. Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно. Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другой теме. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже известное. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка. Почаще задавайте вопрос "Почему?". Не раздражайтесь, если ребенок понял вас не с первого раза. Помогите наводящими вопросами. Наберитесь терпения! К каждой теме даются советы и пояснения для родителей. В упражнениях дана не только система необходимых ребенку знаний, но и показано, как нужно подходить к материалу, как помочь понять и усвоить определенную тему. Приводится также много упражнений, помогающих развитию мышления, умению устанавливать причинно-следственные связи, сходство и различие между предметами. Материалы подобраны на основе программы логопедических групп детского сада.

Данные упражнения могут служить полезным пособием не только для родителей, учителей-логопедов, работающих с дошкольниками, это и база для успешного обучения в школе. Особенно полезен он будет при обследовании речи дошкольников. Много нужного найдут в нем и воспитатели не только логопедических, но и массовых групп. Весь предоставленный материал, Вы можете также распечатать и использовать в качестве настольного пособия. В добрый путь! И больших Вам успехов!


 • Геометрические формы. Цвет
 • Игрушки
 • Фрукты
 • Овощи
 • Четвертый лишний
 • Времена года
 • Ориентация во времени
 • Ориентация в пространстве
 • Образование множественного числа существительных
 • Множественное число глаголов
 • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
 • Кто это? Что это?
 • Действие и предмет.
 • Определение рода существительных.
 • Части предмета.
 • Согласование существительного с прилагательным.
 • Назначение предметов.
 • Образование прилагательных от существительных.
 • Винительный падеж.
 • Предложный падеж.
 • Предложный падеж.
 • Дательный падеж.
 • Творительный падеж.
 • Родительный падеж единственного и множественного числа.
 • Согласование существительных с числительными
 • Глаголы со значением передвижения
 • Возвратные глаголы
 • Совершенный и несовершенный вид глагола
 • Слова-действия, близкие по значению.
 • Понимание форм глаголов.
 • Признак предмета.
 • Сравнение свойств и качеств предметов.
 • Образование притяжательных прилагательных.
 • Профессии.
 • Домашние животные и их детеныши.
 • Домашние птицы и их детеныши.
 • Сходство и различие предметов.
 • Родственные слова.
 • Сложные слова.
 • Анализ звукового состава слова.
 • Связная речь
 • Пересказ
 • Составление рассказа по серии картинок
 • Обобщения - Семья
 • Обобщения - Ягоды
 • Обобщения - Грибы
 • Обобщения - Цветы
 • Обобщения - Деревья
 • Обобщения - Посуда
 • Обобщения - Одежда
 • Обобщения - Птицы (Дикие птицы)
 • Обобщения - Насекомые
 • Обобщения - Дикие животные наших лесов.
 • Обобщения - Дикие животные жарких стран.
 • Обобщения - Транспорт.
 • Обобщения - Мебель
 • Обобщения - Школьные принадлежности.

Смотрите также: Артикуляционная гимнастика для малышей
загрузка...


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "