загрузка...

Математика


 • Карточки для обучения счету детей с 6 месяцев.
 • Игры с геометрическими фигурами
 • Стихи про цифру 1 (Единица)
 • Стихи про цифру 2 (Двойка)
 • Стихи про цифру 3 (Тройка)
 • Стихи про цифру 4 (Четверка)
 • Стихи про цифру 5 (Пятерка)
 • Стихи про цифру 6 (Шестерка)
 • Стихи про цифру 7 (Семерка)
 • Стихи про цифру 8 (Восьмерка)
 • Стихи про цифру 9 (Девятка)
 • Стихи про цифру 10 (Десятка)
 • Стихи про цифру 0 (Ноль)
 • Учим время, часы, времена года, год, месяцы и дни недели
 • Математические кроссворды
 • Обман зрения
 • Прописи цифр
 • Зачем рано учиться считать?
 • Дидактические игры для обучения математике дошкольников
 • Раннее развитие и счёт
 • Два полушария – два типа мышления
 • Кому легче учиться в школе?
 • Счёт осознанный и неосознанный. Число – это абстрактное понятие.
 • Что ещё нужно развивать?
 • Что может принести вред?

Знакомство с цифрой и числом.

Для того чтобы усвоение цифр было не механическим, а осознанным, необходимо знакомить с ними ребенка после того, как у него будет сформировано представление о связи числа и количества. Предложите ребенку положить на стол, например, кубик и спросите: сколько кубиков на столе? Количество предметов обозначается знаком. Этот знак называется "цифра". Цифра "один" обозначает число предметов - один кубик. Далее можно показать ребенку цифру 1, предложить раскрасить ее. Точно так же можно познакомить ребенка и с другими цифрами.

Порядковый счет.

Многие дети не различают порядковые и количественные числительные, не осознают их значение. Ребенок должен иметь представление о том, в каких случаях люди пользуются порядковым счетом. Малышу необходимо объяснить, что вопросы "который?", "какой по счету?" требуют особого пересчитывания. При этом каждый предмет получает свой номер в ряду, и для ответа на вопрос "на котором месте" или "который по счету?" существенное значение имеет направление счета. При определении порядкового номера принято считать слева направо, а в иных случаях - указывать, в каком направлении велся счет.

На что надо обратить внимание? Обычно дети затрудняются в согласовании числительных с существительными. Подберите для счета предметы мужского рода, женского рода, например, цветные изображения яблока, сливы и ананаса, и покажите, как в зависимости от того, какие предметы пересчитываются, изменяются слова один, два и так далее. Одно яблоко, одна слива, один ананас. Два яблока, две сливы, два ананаса и так далее. Очень часто дети числительное один заменяют словом раз. Когда ребенок начнет считать: "Раз, два, три", остановите его, возьмите в руки, например, мячик и спросите: "Сколько мячиков?" "Один мячик", - отвечает ребенок. - "Правильно, один мячик. Нельзя сказать "раз мячик". И считать надо так: один, два...".

Число 0.

Прежде чем знакомить ребенка с цифрой 0, предложите ребенку пересчитать, например, конфеты в коробке (4 штуки), а потом угостить ими своих родных: одну конфету маме, другую - папе, третью - бабушке, четвертую - дедушке. В коробке не осталось ничего. Это можно записать цифрой. На письме "ничего" обозначается цифрой 0. Ноль ставят самым первым слева в ряду других цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Знакомство с понятиями "больше", "меньше", "столько же". Это знакомство начните с использования различных мелких предметов (пуговицы, палочки, камешки, геометрические фигуры). Например, попросите ребенка отсчитать четыре кружка и три квадратика и разложить их в два ряда, один под другим, сверху кружочки, снизу - квадратики. Раскладывать нужно так, чтобы под кружком лежал квадратик. Ребенок увидит, что одному кружку не хватило пары. Значит, кружков больше, чем квадратиков, а квадратиков меньше, чем кружков. Если убрать один кружок, то квадратиков будет столько же, сколько кружков.

Геометрические фигуры.

В начале выясните, знает ли ребенок геометрические фигуры. Если ребенок путает, например, овальную форму с круглой, квадратную с прямоугольной, то необходимо провести рассматривание и сравнение моделей фигур. Фигуры сопоставляют попарно, организуется обследование их осязательными и зрительными путями. Ребенок обводит контур, скользит руками по поверхности моделей - таким образом, обеспечивается общее восприятие формы. Большую пользу принесут занимательные игры и упражнения геометрического содержания. Например, надо посчитать количество треугольников или квадратов в составленной фигуре или найти картинку, составленную из определенных фигур. Такого рода задания развивают интерес к математическим знаниям, способствуют формированию умственных способностей у детей. Знакомство с геометрическими фигурами пройдет успешнее, если ребенок, например, сложит фигуру из палочек, слепит из пластилина, вырежет из бумаги или сконструирует. Очень полезны будут игры на установление приблизительного сходства предмета с геометрической фигурой. Спросите ребенка, на что похож овал (на огурец, дыню, яйцо), треугольник (на крышу дома, на пирамидку), круг (на солнышко, мяч) (см. Игра "Ассоциации").

Сравнение чисел.

Начните со сравнения групп предметов, картинок, фигур, которые располагают друг под другом. Например, вы кладете три красных круга, а под ними два синих. Ребенок сравнивает, каких кругов больше, каких меньше. Объясните почему. После этого можно приступить к сравнению чисел. Количество красных кругов ребенок обозначает цифрой 3, количество синих - цифрой 2. Сравнивает числа: три больше двух. Далее вы должны научить ребенка писать математические знаки сравнения <, >, =.

Учитывая возрастные особенности ребенка, длительность одного занятия должна быть не более 20 минут. Причем 2-3 минуты следует отвести на физкультминутки (их на занятии нужно проводить 2 раза).


Смотрите также: Развитие творческого мышления
загрузка...


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "