Коллективное творческое дело «Здравствуй, друг...»
Подготовительный этап: разделить отряд на три группы, для этого подготовить и раздать карточки, на которых написано:
- земля: леса, поля, вода, пустыня и др.
- знаки зодиака: Стрелец, Водолей, Телец и др.
- космос: планета, астероид, комета и др.
Дети разбиваются соответственно на категории того понятия, которое написано в карточке. В итоге получается три команды.
Конкурс 1
Дети рассаживаются в три круга (по командам). Им выдаются карточки с надписью: «Найди человека, который...»:
- играет в шашки;
- любит слушать музыку;
- играет на музыкальном инструменте;
- сочиняет стихи и др.
Игрокам необходимо по очереди выяснить, кто же увлекается тем, что написано на карточке. Причем тот, кто начинает поиск, должен не прочитать, а изобразить написанное, кто это любит и умеет делать, должен отозваться. И так далее по кругу.
Конкурс 2
Каждой группе раздаются ручки и листы с вопросами.
- Какова сумма номеров школ, в которых вы учитесь?
- Подсчитайте суммарный размер обуви вашей группы.
- Сколько человек в группе любит читать (путешествовать, готовить, сочинять и др.)?
- Подсчитайте суммарный рост вашей группы.
- Подсчитайте количество поющих, играющих на музыкальных инструментах в вашей группе.
Затем каждая группа зачитывает свой коллективный портрет.
Конкурс 3
Командам дается задание написать как можно больше имен участников из другой команды.
Конкурс 4
Какая команда быстрее построится:
- по цвету глаз;
- по цвету волос;
- в алфавитном порядке;
- по росту и др.
Конкурс 5
Команды пишут о первых впечатлениях в лагере так, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Вожатый благодарит всех участников коллективного творческого дела, подводит общий итог.
И.Ю. Исаева «Досуговая педагогика».
Смотрите также:
Коллективное творческое дело «Что в имени твоем?..»