загрузка...

"Как я ловил человечков"

Рассказы для детей - автор Б.С. Житков

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: желтая и на ней два черных пояса. И две мачты. А от мачт шли к бортам веревочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме - медное рулевое колесо. Снизу под кормой - руль. И блестел перед рулем винт, как медная розочка. На носу два якоря. Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!

Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне все позволяла. А тут вдруг нахмурилась:

- Вот это уж не проси. Не то играть - трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.

Я видел, что, если и заплакать, - не поможет.

А пароходик важно стоял на полке на лакированных подставках. Я глаз от него не мог оторвать.

А бабушка:

- Дай честное слово, что не прикоснешься. А то лучше спрячу-ка от греха.

И пошла к полке.

Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом:

- Честное-расчестное, бабушка. - И схватил бабушку за юбку.

Бабушка не убрала пароходика.

Я все смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И все больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И наверно, в нем живут человечки. Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, подглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу. Лазят, наверно, по лестничкам на мачты. А чуть шум - как мыши: юрк в каюту. Вниз - и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я спрятался за дверь и глядел в щелку. А они хитрые, человечки проклятые, знают, что я подглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые. Я стал быстро-быстро глотать чай. И запросился спать.

Бабушка говорит:

- Что это? То тебя силком в кровать не загонишь, а тут этакую рань и спать просишься.

И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика. Я ворочался нарочно, так что кровать скрипела. Бабушка:

- Чего ты все ворочаешься?

- А я без света спать боюсь. Дома всегда ночник зажигают. - Это я наврал: дома ночью темно наглухо.

Бабушка ругалась, однако встала. Долго ковырялась и устроила ночник. Он плохо горел. Но все же было видно, как блестел пароходик на полке. Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку. И из дырочки глядел не шевелясь. Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне все стало отлично видно. Я долго глядел. В комнате было совсем тихо. Только часы тикали. Вдруг что-то тихонько зашуршало. Я насторожился - шорох этот на пароходике. И вот будто дверка приоткрылась. У меня дыхание сперло. Я чуть двинулся вперед. Проклятая кровать скрипнула. Я спугнул человечка! Теперь уж нечего было ждать, и я заснул. Я с горя заснул.

На другой день я вот что придумал. Человечки, наверно же, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез. Вот они ночью двери откроют, выглянут в щелочку. Ух ты! Конфетища! Для них это - как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они ее в двери, а она не лезет! Сейчас сбегают, принесут топорики - маленькие-маленькие, но совсем всамделишные - и начнут этими топориками тюкать: тюк-тюк! тюк-тюк! И скорей пропирать конфетину в дверь. Они хитрые, им лишь бы все вертко. Чтоб не поймали. Вот они завозятся с конфетиной. Тут, если я и скрипну, все равно им не поспеть: конфетина в дверях застрянет - ни туда, ни сюда. Пусть убегут, а все равно видно будет, как они конфетину тащили. А может быть, кто-нибудь с перепугу топорик упустит. Где уж им будет подбирать! И я найду на пароходике на палубе малюсенький настоящий топорик, остренький-преостренький. И вот я тайком от бабушки отрубил от леденца кусок, как раз какой хотел. Выждал минуту, пока бабушка в кухне возилась, раз-два - на стол ногами, и положил леденец у самой дверки на пароходике. Ихних полшага от двери до леденца. Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил. Бабушка ничего не заметила.

Днем я тайком взглядывал на пароходик. Повела бабушка меня гулять. Я боялся, что за это время человечки утянут леденец и я их не поймаю. Я дорогой нюнил нарочно, что мне холодно, и вернулись мы скоро. Я глянул первым делом на пароходик! Леденец как был - на месте. Ну да! Дураки они днем браться за такое дело!

Ночью, когда бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть. На этот раз ночник горел замечательно, и леденец блестел, как льдинка на солнце, острым огоньком. Я глядел, глядел на этот огонек и заснул, как назло! Человечки меня перехитрили. Я утром глянул - леденца не было, а встал я раньше всех, в одной рубашке бегал глядеть. Потом со стула глядел - топорика, конечно, не было. Да чего же им было бросать: работали не спеша, без помехи, и даже крошечки ни одной нигде не валялось - все подобрали.

Другой раз я положил хлеб. Я ночью даже слышал какую-то возню. Проклятый ночник еле коптел, я ничего не мог рассмотреть. Но наутро хлеба не было. Чуть только крошек осталось. Ну, понятно, им хлеба-то не особенно жалко, не конфеты: там каждая крошка для них леденец.

Я решил, что у них в пароходике с обеих сторон идут лавки. Во всю длину. И они днем там сидят рядком и тихонько шепчутся. Про свои дела. А ночью, когда все-все заснут, тут у них работа.

Я все время думал о человечках. Я хотел взять тряпочку, вроде маленького коврика, и положить около дверей. Намочить тряпочку чернилами. Они выбегут, не заметят сразу, ножки запачкают и наследят по всему пароходику. Я хоть увижу, какие у них ножки. Может быть, некоторые босиком, чтобы тише ступать. Да нет, они страшно хитрые и только смеяться будут над всеми моими штуками.

Я не мог больше терпеть.

И вот - я решил непременно взять пароходик и посмотреть и поймать человечков. Хоть одного. Надо только устроить так, чтобы остаться одному дома. Бабушка всюду меня с собой таскала, во все гости. Все к каким-то старухам. Сиди - и ничего нельзя трогать. Можно только кошку гладить. И шушукает бабушка с ними полдня.

Вот я вижу - бабушка собирается: стала собирать печенье в коробочку для этих старух - чай там пить. Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натер себе и лоб и щеки - всю морду, одним словом. Не жалея. И тихонько прилег на кровать.

Бабушка вдруг хватилась:

- Боря, Борюшка, где ж ты? - Я молчу и глаза закрыл. Бабушка ко мне:

- Что это ты лег?

- Голова болит.

Она тронула лоб.

- Погляди-ка на меня! Сиди дома. Назад пойду - малины возьму в аптеке. Скоро вернусь. Долго сидеть не буду. А ты раздевайся-ка и ложись. Ложись, ложись без разговору.

Стала помогать мне, уложила, увернула одеялом и все приговаривала: "Я сейчас вернусь, живым духом".

Бабушка заперла меня на ключ. Я выждал пять минут: а вдруг вернется? Вдруг забыла там что-нибудь?

А потом я вскочил с постели как был, в рубахе. Я вскочил на стол, взял с полки пароходик. Сразу руками понял, что он железный, совсем настоящий. Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли? Но они, конечно, примолкли. Поняли, что я схватил ихний пароход. Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик. Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются. Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья. Сидят как приклеенные.

Ага! Так погодите же. Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою. Я стал доставать из буфета столовый нож, но глаз не спускал с пароходика, чтоб не выскочили человечки. Я стал подковыривать палубу. Ух, как плотно все заделано. Наконец удалось немножко подсунуть нож. Но мачты поднимались вместе с палубой. А мачтам не давали подниматься эти веревочные лесенки, что шли от мачт к бортам. Их надо было отрезать - иначе никак. Я на миг остановился. Всего только на миг. Но сейчас же торопливой рукой стал резать эти лесенки. Пилил их тупым ножом. Готово, все они повисли, мачты свободны. Я стал ножом приподнимать палубу. Я боялся сразу дать большую щель. Они бросятся все сразу и разбегутся. Я оставил щелку, чтобы пролезть одному. Он полезет, а я его - хлоп! - и захлопну, как жука в ладони. Я ждал и держал руку наготове - схватить.

Не лезет ни один! Я тогда решил сразу отвернуть палубу и туда в середку рукой - прихлопнуть. Хоть один да попадется. Только надо сразу: они уж там небось приготовились - откроешь, а человечки прыск все в стороны. Я быстро откинул палубу и прихлопнул внутрь рукой. Ничего. Совсем, совсем ничего! Даже скамеек этих не было. Голые борта. Как в кастрюльке. Я поднял руку. И под рукой, конечно, ничего. У меня руки дрожали, когда я прилаживал назад палубу. Все криво становилась. И лесенки никак не приделать. Они болтались как попало. Я кой-как приткнул палубу на место и поставил пароходик на полку. Теперь все пропало!

Я скорей бросился в кровать, завернулся с головой. Слышу ключ в дверях.

- Бабушка! - под одеялом шептал я. - Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!

А бабушка стояла уж надо мной и по голове гладила:

- Да чего ты ревешь, да плачешь-то чего? Родной ты мой, Борюшка! Видишь, как я скоро?

Она еще не видала пароходика.


Смотрите также: "Ёлка" М.М. Зощенко
загрузка...


Комментарии посетителей сайта:

Лейла (14:18:58 28/02/2010):
да прикольный рассказ

Данил (18:13:45 21/04/2011):
Рассказ очень понравился,особенно когда он наврал бабушке что он заболел и как сломал параходик

Настя (22:21:10 19/08/2011):
отличный рассказ! наткнулась случайно, искала, что детям на ночь почитать, слушали и смеялись все и наш папа (вспомнил себя в детстве)

саша 7 лет (11:10:32 25/07/2012):
рассказ интересный но длинный

катя (12:51:53 22/08/2012):
длинновато, но пойдёт, классно, спасибо!

ангелина (18:10:02 22/08/2012):
житков почему такой длинный 9 лет

инна (17:22:36 28/09/2012):
расказ короткий и прикольный

Гость (23:24:04 11/11/2012):
укажите мне пожалуйста героя произведения)

катя (17:56:49 14/01/2013):
у нас в учебники

катя (17:58:58 14/01/2013):
у нас в учебники

_КлУбНиЧк@_ (19:02:54 24/01/2013):
Где продолжение истории?(((

джигурда:* (23:01:13 29/01/2013):
это не полный рассказ. там есть ещё продолжение!

Гость (18:06:09 04/02/2013):
почему такое название как я ловил человечков

ЗВЕГЕНЦЕВА НИКУСЯ (19:59:02 07/02/2013):
ДА РАССКАЗ КЛАССНЫЙ НО ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ

ЗВЕГЕНЦЕВА НИКУСЯ (20:06:30 07/02/2013):
НО УЧИТСЯ ВСЁ ТАКИ НАДО ВОТ ЗАДАЛИ ПРИДУМАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ РЕШИЛА ПОСМОТРЕТЬ ВДРУГ В ИНТЕРНЕТЕ БУДЕТ ПОСМОТРЮ КАК САМ АВТОР НАПИСАЛ

наска (16:20:08 13/02/2013):
мы его в школе читали я думала есть продолжение

диана (21:06:48 13/02/2013):
Да рассказ прикольный особенно мне понравилось когда он наблюдал человечков

алиюшка (06:10:44 28/02/2013):
очень интересно!думаю мои воспитанники будуть слушать затаив дыхание

алинка (02:34:19 01/09/2013):
я четала без отрыва а потом еще 2 раза перечетала

Аника (14:40:25 03/12/2013):
где продолжение на всех сайтах написано (згрузка...)

Луиза (14:31:44 12/01/2014):
Очень интересный рассказ кому понравилась пишите в коментарий вот так Луиза мне очень понравился рассказ Житков Борис Степановича

Луиза (16:01:56 12/01/2014):
очень интересный рассказ когда он сломал поровозик я читал в хрестоматий Атамура

лиля (16:33:31 16/01/2014):
я читала но что было дальше не написано

усман (22:18:36 23/01/2014):
Житков Как я ловил человечков 1) Житков Как я ловил человечков 1) почему житков придумал именно такое название? 2)опиши параходик своими глазами. какое впечатление произвело на героя увиденное? найди строки подтверждающие твой ответ 3) расскажи что придумывал мальчик что бы увидеть человечков какой момент в рассказе увидеть человечков какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым почему 4)какие чувства испытывал герой в этот момент?мальчик поступил так потому что был: жестоким, любознательным завистливым жадным 5) что пережил герой, когда увидел пустой пароходик как эти чувства его характеризуют 6) как ты относишся к мальчику? а что думал о своём поступке он сам 7) определи основную мысль произведения Житковваа обоснуй своё мнение

федя (20:11:32 29/01/2014):
Бабушка поругала меня, поворчала, потом, правда, стала злиться меньше, и, однажды спустя некоторое время после проступка, я спросил ее, откуда этот пароходик? Она рассказала легенду, будто мой дед был мореплавателем, бывал в разных странах, а однажды не вернулся из плавания... Люди сказавали, что дед перед смертью передал этот сокровенный пароходик юнге, который привез его бабушке, с тех пор пароходик хранит память о мореплавателе дедушке, о его подвигах, и о его друзьях-человечках, с которыми я позже очень подружился.

Дашуля (22:42:43 30/01/2014):
Я обожаю - люблю такие рассказы!

ксения (17:53:35 17/02/2014):
да на самом деле рассказ прикольный только очень жалко что нет продолжения

Костя (15:23:32 30/05/2014):
Как прочитать продолжение подскажите,кто-небудь?

Настя (14:19:34 25/12/2014):
мне понравился этот рассказ делаю домашку.7 вопрос помогите

СНЕЖАНА (14:11:19 19/01/2015):
3) расскажи что придумывал мальчик что бы увидеть человечков какой момент в рассказе увидеть человечков какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым почему 4)какие чувства испытывал герой в этот момент?мальчик поступил так потому что был: жестоким, любознательным завистливым жадным 5) что пережил герой, когда увидел пустой пароходик как эти чувства его характеризуют

Настя (18:56:24 21/01/2015):
Прикольно.Он у нас есть в учебнике 4 класса.

ева (16:53:46 24/01/2015):
тупой даже конец не понятный что с человечками случилось вот так быя на него зделала на рассказ

Алёна (16:09:14 28/01/2015):
Очень интересный рассказ!!!

Лейла (17:14:37 28/01/2015):
Крута но ответе на мой вопрос другое название!

Анастасия (19:34:03 02/02/2015):
А где продолжение, это не полный рассказ

осман (19:07:56 23/02/2015):
а где продолжение этого рассказа???

Юлия (21:37:03 17/05/2015):
скажите пожалуйста описание Бориса в этом рассказе

Анастасия (11:48:32 17/06/2015):
Рассказ очень интересный! Сейчас по нему пишу отзыв. Но мне кажется что это не весь рассказ. Если да то где продолжение?

надежда (18:10:46 27/07/2015):
класс внучке нравится очень за 5 минут прочитала

Алина (06:26:25 09/12/2015):
Клёвый рассказ!!!

алёна (20:51:54 14/12/2015):
классный рассказ

маша крашенинекова (20:57:26 14/12/2015):
рассказ очень понравился *

маша крашенинекова (20:58:27 14/12/2015):
рассказ очень понравился *

Данил (17:54:54 22/12/2015):
рассказ классный и он есть в учебниказ 3 класса

Гость (12:35:04 24/12/2015):

Ольга (00:50:19 10/01/2016):
разве в аптеке продаётся малина?

кс 1.6 (09:56:19 10/01/2016):
уауцфа

Гость (20:07:50 11/01/2016):

Анжела (12:37:17 13/01/2016):
Прикольный рассказ

виолетта (19:47:45 13/01/2016):
у меня есть этот рассказ в книге где план

виолетта (19:49:27 13/01/2016):
у меня есть этот рассказ в книге где план

Вика (12:29:08 14/01/2016):
очень интересный

сохиба (14:22:32 16/01/2016):

лобова саша и лера (09:24:21 21/01/2016):
нам очень понравилось...

марина (17:27:51 21/01/2016):
я не нашла продолжения

марина (20:16:02 21/01/2016):

марина (20:17:13 21/01/2016):

Гость (13:12:23 24/01/2016):

Гость (18:36:28 24/01/2016):

Гость (18:36:28 24/01/2016):

Гость (15:40:51 27/01/2016):

Альбина (17:21:34 27/01/2016):
Как я ловил человечков

мирон (18:05:59 27/01/2016):
прикольно

мирон (18:07:39 27/01/2016):
прикольно

Гость (20:33:56 27/01/2016):

Гость (20:35:57 27/01/2016):
5555555555555555555

Гость (15:43:56 28/01/2016):

Валерия (16:36:54 28/01/2016):
Очень крутой рассказ!!! Я ставлю 5

Гость (08:19:45 01/02/2016):

кр ст ти на (13:25:33 01/02/2016):
ну где продолжение мне надо написат.

елизавета (14:43:19 02/02/2016):
у нас в учебнике есть прикольно

ВаРВАРА (19:57:09 03/02/2016):
Мне понравился рассказ очень смешной потому что там мальчик думал что там человечки!

софа (16:17:34 05/02/2016):
Хороший рассказ

гриша (13:54:34 08/02/2016):
это что-то с чем-то 5+ 5+

EeOneGuy (16:59:54 08/02/2016):
спасибо большое

Гость (13:47:30 09/02/2016):

Sever.ru Алексей Яблоков (15:16:03 10/02/2016):
прикол

Лалаалала (16:35:56 10/02/2016):
Ой её

НАСТЯ (19:30:58 24/02/2016):

ani (21:18:45 05/03/2016):
sdvfvd

илья (11:27:21 12/03/2016):

Эвелинка-мандаринка (09:42:49 27/03/2016):
Я хачу продолжениеееееееееееееееееееееееееееееееееее нуууууууу хочу хочу хочууууууууу рассказ очень прикольный и захватывающий!!!но канечно меня расстроило то что нету продолжения...

Эвелинка-мандаринка (09:44:09 27/03/2016):
продолжениееееееее

Ваняя (11:04:59 10/04/2016):
Прикольный рассказ.

Милана (12:52:03 03/05/2016):
Ребята,рассказ про обезьянку ещё длинней.Я рассказ про обезьянку прочитала за 20 минут.Этот рассказ короче чем про обезьянку!

иван (15:35:30 11/05/2016):

иван (15:36:36 11/05/2016):

Димитрий (18:42:53 25/05/2016):
Я уже читал его в полной форме в данном тексте неполная форма,но интересно

Елена (15:03:23 01/06/2016):
А что хорошего в этом рассказе? Вам бабушку не жалко? И ничего не поправить, хоть убей этого внука.

настя (17:40:52 02/06/2016):
Мне понравилось

ЮЛИЯ (16:48:09 03/06/2016):
Рассказ очень хороший!

инна (18:21:22 16/06/2016):
круто

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет четыре умножить на семь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "