 |
Изложение-рассуждения: «Какие бывают дупла?»
Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько загадок.
(По И. Сладкову)
Задания
- Определите идею текста.
- Составьте план.
- Напишите подробное изложение и письменно докажите, что перед вами текст-рассуждение.
Ответы
- Сколько дупел, столько загадок.
- План.
I. Вступление.
II. Основная часть:
- Дупла-ночлежки.
- Дупла-кладовые.
- Дупла-спальни.
III. Заключение.
Перед нами текст-рассуждение, так как в нём есть тезис, аргументы, следствие. Первое предложение является тезисом. Дальше идут три аргумента: бывают дупла-ночлежки, дупла-кладовые, дупла-спальни. Последнее предложение является следствием, которое соответствует идее текста: «Сколько дупел, столько загадок».
Л.Л. Страхова "Изложения для младших школьников". Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий. Смотрите также: Изложение-описание: «Не только радость, но и обязанность...» |