"Живая шляпа" Н.Н. Носов

Читать рассказ для детей

живая шляпа носов

Пословицы для рассказа "Живая шляпа" Н.Н. Носова

Робкого и тень страшит.
У страха глаза велики.
Всё хорошо, что хорошо кончается.

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
- Куда?
- Пойду к себе домой.
- Почему?
- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди посмотри.
- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
- Постой, я тоже клюшку возьму.
- Да у нас другой клюшки нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
- Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята.
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Анализ рассказа "Живая шляпа"

Творчество советского детского писателя Н. Н. Носова проникнуто искренней любовью к детям. Рассказ "Живая шляпа" написан в 1938 году, когда только начиналась карьера писателя. Читая его рассказ, читатель может увидеть перед собой обычных ребят, которые дружат и проводят свободное время вместе.

Главные герои, Володя и Вадик, заняты раскрашиванием картинок. В рассказе отсутствует подробное описание ребят. Читатель может предположить, что рассказ о мальчиках младшего возраста, которые дружат друг с другом.

В начале рассказа автор рассказывает читателю, как котёнок Васька случайно попадает в шляпу. Мальчики слышат, как что-то падает. Автор подробно передаёт страх Володи и Вадика, когда они видят, как шляпа ползает и прыгает. Читателю не страшно за ребят, так как ему уже известна причина развивающегося действия. Он осознаёт комичность описываемой ситуации.

Мальчики заикаются и трясутся от страха, воображают страшные вещи. В рассказе автор не называет их трусишками. Он с юмором относится к данному происшествию. Читатель также не осуждает ребят за их страх, так как описываемая комическая ситуация и юмор снимают негативный эффект. Когда читатель читает дальше, тем веселее развивается следующая сцена. Мальчики вместе пытаются найти решение. Они начинают защищать себя. Ребята объединяются, чтобы проучить необычную живую шляпу. Автор в данной сцене показывает сплочённость и дружбу ребят.

Володя и Васька начинают закидывать страшную шляпу картошкой. Этот момент является кульминацией. Когда картошка попадает в шляпу, она подскакивает и мяукает. Ребята осознают, что это их любимый котёнок Васька. Все их страхи были беспочвенными. Мальчики обнимают котёнка от радости. Дети рады, что всё так заканчивается.

В рассказе "Живая шляпа" мораль преподносится с чувством юмора. Данный рассказ учит ребят быть смелыми, так как их страхи могут оказаться беспочвенными. Дружба может стать главным помощником в решении любых трудных ситуаций.


Смотрите также: "Телефон" Н.Н. Носов


Комментарии посетителей сайта:

настя (17:48:14 30/03/2011):
я люблю юту сказку про живую шляпу.а вы любите этот рассказ?

Алена Космос (13:03:56 01/02/2015):
Чему учит эта сказка? Какие главные герои?

Стихи к рассказу "Живая шляпа" про шляпу (10:02:00 30/08/2018):

Стихи про шляпу:

К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет-
Ты живая или нет?

***

Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!

Краткое содержание "Живая шляпа" для читательского дневника (15:24:00 06/09/2018):

Два друга Вадик и Вовка как-то сидели дома у Вадика и раскрашивали картину. Как вдруг, Вадик заметили нечто необыкновенно пугающее: шляпа, которая лежала на комоде, вдруг ожила и стала двигаться. От испуга мальчишка даже запрыгнул на диван. Вовка же никак не поверил в рассказ друга. Но решил, так, на всякий случай, посмотреть. И о, чудо! Шляпа вновь зашевелилась.
Мальчишки с грохотом выбежали в кухню и стали готовить план. И вот, все продумав, набравшись смелости и вооружившись лыжной палкой и клюшкой, ребята приготовились к нападению на врага. Казалось бы они спугнули чудище, оно не двигалось и ждало от них действий. Они даже решили начать кидать в живое чудище картошкой, как вдруг, увидели торчащий серый хвост, а затем лапу. А потом и вовсе поняли, что под шляпой оказался кот Васька. Вот радости то было!

вопросы к рассказу "Живая шляпа" (11:56:00 11/09/2018):

К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучали?

(Это рассказ. Произведение небольшое по объёму. Небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.)

- Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как?

(Юмористический рассказ.)



- Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение. Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Добрые, точные и справедливые слова о творчестве Носова сказал писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг характер того чудесного, странного, милого существа, которое называется «мальчик»… Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

План к рассказу "Живая шляпа" (23:55:00 12/09/2018):


1. Из-под шляпы вылез котёнок Васька.
2. Она живая!
3. Шляпа соскользнула с комода.
4. Битва со шляпой.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Живая шляпа» (10:03:00 22/09/2018):

Отзыв о рассказе Н.Носова «Живая шляпа»

Главные герои рассказа «Живая шляпа» — два мальчика, Вова и Вадик. Вова пришел в гости в Вадику, и ребята с увлечением рисовали. Вдруг в комнате что-то упало. Мальчики обернулись и увидели, что шляпа, которая лежала на комоде, валяется на полу.

Вовка решил поднять шляпу, но когда он подошел к ней, шляпа неожиданно начала двигаться. Вова испугался и с криком отпрыгнул в сторону. Когда Вадик спросил его, что случилось, Вова ответил, что шляпа живая. Вадик не поверил и подошел посмотреть, но тут шляпа стала двигаться прямо на него.

Испуганные мальчики убежали на кухню и там принялись думать, как им справиться с живой шляпой. Наконец они решили вооружиться, взяли хоккейную клюшку и лыжную палку, после чего вернулись в комнату. Вадик начал стучать клюшкой по полу, чтобы спугнуть шляпу, но она оставалась на месте. Тогда ребята решили швырять в шляпу картофелинами, взятыми на кухне. Одна из картофелин попала прямо в шляпу, та взвилась в воздух и мяукнула. Из-под нее выполз котенок Васька, который играл возле комода, когда шляпа упала прямо на него. А ребята про котенка совсем забыли и испугались «живой» шляпы.

Слова к рассказу "Живая шляпа" из словаря (10:53:00 22/09/2018):

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
Треснуть - ударить.
Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
Швырять – бросать с силой.
Фыркать – с шумом выпускать воздух.

отзыв "Живая шляпа" (09:01:00 25/09/2018):

На мой взгляд, автор хотел донести читателю мысль о том, что не следует слепо бояться всего подряд, особенно обычных неживых предметов, которые не могут ни с того ни с сего прийти в движение. И прежде чем устраивать в квартире погром, в результате какого пострадало невинное милое существо, стоило ребятам набраться решимости подойти к шляпе и просто поднять её с пола.

Анализ рассказа Живая шляпа Носова (13:44:00 01/10/2018):

Творчество советского детского писателя Н. Н. Носова проникнуто искренней любовью к детям. Рассказ “Живая шляпа” написан в 1938 году, когда только начиналась карьера писателя. Читая его рассказ, читатель может увидеть перед собой обычных ребят, которые дружат и проводят свободное время вместе.

Главные герои, Володя и Вадик, заняты раскрашиванием картинок. В рассказе отсутствует подробное описание ребят. Читатель может предположить, что рассказ о мальчиках младшего возраста, которые дружат друг с другом.

В начале рассказа автор рассказывает читателю, как котёнок Васька случайно попадает в шляпу. Мальчики слышат, как что-то падает. Автор подробно передаёт страх Володи и Вадика, когда они видят, как шляпа ползает и прыгает. Читателю не страшно за ребят, так как ему уже известна причина развивающегося действия. Он осознаёт комичность описываемой ситуации.

Мальчики заикаются и трясутся от страха, воображают страшные вещи. В рассказе автор не называет их трусишками. Он с юмором относится к данному происшествию. Читатель также не осуждает ребят за их страх, так как описываемая комическая ситуация и юмор снимают негативный эффект. Когда читатель читает дальше, тем веселее развивается следующая сцена.

Мальчики вместе пытаются найти решение. Они начинают защищать себя. Ребята объединяются, чтобы проучить необычную живую шляпу. Автор в данной сцене показывает сплочённость и дружбу ребят.

Володя и Васька начинают закидывать страшную шляпу картошкой. Этот момент является кульминацией. Когда картошка попадает в шляпу, она подскакивает и мяукает. Ребята осознают, что это их любимый котёнок Васька. Все их страхи были беспочвенными. Мальчики обнимают котёнка от радости. Дети рады, что всё так заканчивается.

В рассказе “Живая шляпа” мораль преподносится с чувством юмора. Данный рассказ учит ребят быть смелыми, так как их страхи могут оказаться беспочвенными. Дружба может стать главным помощником в решении любых трудных ситуаций.

Про Н.Носова биография (16:49:00 02/10/2018):

Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок.

В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках Носова читатель постигает такие понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Ваше имя:
Комментарий:

Сколько будет два умножить на семь?

Введите ответ на контрольный вопрос:

  


Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.
2018 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "